Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Помещения и территория ДОО соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству правилам и нормативам работы ДОУ, нормам и правилам пожарной безопасности.ДОО оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения о пожаре, кнопкой экстренного вызова полиции. Во всех помещениях сделан косметический ремонт. Территория дошкольного учреждения озеленена, разбиты цветники и клумбы. Территория детского сада ограждена забором. Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, централизованное отопление.
Созданная в ДОО материально-техническая база включает объекты, предназначенные для детей ясельного и дошкольного возраста, в том числе для инвалидов и детей с ОВЗ:
  • групповые помещения, предназначенные как для проведения практических занятий, так и для игровой деятельности детей, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ;
  • оборудованный медицинский и процедурный кабинеты;
  • пищеблок обеспечен современным технологическим оборудованием;
  • прачечная, оборудованная современными стиральными машинами, отпаривателем;
  • методический кабинет, подключенный к сети Интернет, а также WI-FI, действующий на территории ДОО;
  • музыкальный и физкультурный зал оборудованы необходимым количеством наглядного, дидактического, демонстрационного, спортивного и музыкального оборудования, которое обеспечивает всестороннее развитие воспитанников по образовательным областям;
  • кабинеты специалистов, имеющие материально-техническую базу кабинет учителя-логопеда, кабинет педагога-психолога.
  • спортивная площадка;
  • в методическом кабинете имеется библиотека-медиатека, пополняемая новыми цифровыми ресурсами;
Доступ в здание для инвалидов и лиц с ОВЗ
Центральный вход оборудован домофоном.
Входная группа здания детского сада имеет звонок, пандус.
В образовательной организации имеются напольные метки.
При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ возможно предоставление сопровождающего лица.
Паспорт доступности 2024 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 98160421728937443086516107854325912870385464294 Директор/Заведующий Чечулина Евгения Анатольевна Дата подписания документа 01.02.2024 11:04:03 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Предметно-развивающая среда – это система материальных объектов деятельности детей, обеспечивающая возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровнем активности, но самое главное, должна способствовать развитию самостоятельности и самодеятельности детей.

Педагоги ДОО моделируют предметно-развивающую среду, исходя из индивидуальных особенностей и возможностей воспитанников, в том числе детей с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Для организации образовательной, игровой, оздоровительной деятельности детей с особыми образовательными потребностями в ДОО имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты.

В групповых помещениях присутствуют элементы, стимулирующие познавательную, речевую, физическую и игровую деятельность детей. Созданная коррекционно-развивающая среда в ДОО – это комплексный, системный, вариативно меняющийся механизм непрерывной психолого-педагогической помощи ребёнку с ограниченными возможностями здоровья на пути становления его социальной компетентности в играх, занятиях, общении со сверстниками и взрослыми, формировании мобильности и общественной активности.

Кабинет учителя – логопеда оборудован для подгрупповых, индивидуальных занятий дидактическими пособиями, логопедическим инструментарием, необходимыми материалами для оказания коррекционной помощи.Кабинет представляет собой специально оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической, коррекционо - развивающей и консультативной работы. Кабинет оборудован: рабочий стол учителя - логопеда, столы для детей, шкафы с наглядно - дидактическими и диагностическим материалом, индивидуальные зеркала для детей, интерактивная песочница, интерактивные комплексы, сенсорные моноблоки, магнитная доска. В кабинетах достаточно материала для проведения коррекционно - развивающей работы с детьми.

Пространство кабинета педагога-психолога организованно в соответствии со спецификой профессиональной деятельности специалиста. В кабинетах выделено несколько рабочих зон, имеющих различную функциональную нагрузку. Кабинет оборудован со всеми требованиями: рабочий стол, столы для детей, шкафы с наглядно - дидактическими и диагностическим материалом, интерактивная песочница,сенсорные моноблоки, магнитная доска. В кабинетах достаточноматериала для проведения коррекционно - развивающей работы с детьми.

Музыкальный зал оснащен необходимым оборудованием: аккустической системой, микрофонами, синтезаторами, детскими музыкальными инструментами, мультимедиа - оборудованием, зеркальные шары и генератор света, многофункциональная система хранения для реквизитов и костюмов. Подобрана фонотека, ауди - пособия, необходимые для художественно - эстетического развития детей. Зал оборудован специальными техническими средствами, крупные игровые пособия и дидактические материалы.

Физкультурный зал. В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован спортивный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, физкультурные досуги, праздники и развлечения.В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки, беговые дорожки, фитболы, массажные мячи, баскетбольное кольцо, массажеры для развития координации, силы, выносливости, гибкости, совершенствования функций внимания и восприятия, маты, тоннель, аккустическая система. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования, пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту. Зал оборудован специальными техническими средствами, крупные игровые пособия и дидактические материалы.

Имеется оборудованная физкультурная площадка на улице.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В групповых помещениях пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью. Помещения групп детского сада оснащены современной, безопасной, экологичной детской и игровой мебелью, с учетом возрастных особенностей детей и соответствующими современными требованиями. Мебель целесообразно расставлена относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. Развивающая предметно-пространственная среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. Развивающая предметно-пространственная среда в МБДОУ регулярно обновляется в соответствии с ФГОС ДО, возрастом детей и санитарными нормами. Пространство каждой группы разделено на функциональные зоны с большим разнообразием игр, игрушек в соответствии с возрастом детей, наличием мест для самостоятельных игр и уединения ребёнка. Развивающая предметно-пространственная среда в группах постоянно обновляется. В группах имеется достаточное количество развивающих игр, много разнообразного дидактического материала. Дошкольники должны много двигаться, поэтому в помещениях каждой возрастной группы имеется всё необходимое для развития двигательной активности детей:

·спортивные уголки (кегли, мячи, оборудование для зарядки , корригирующие дорожки и т.д.);

·наборы кукольной мебели, посуды, одежды для кукол, костюмов для переодевания, машинки, коляски,«Парикмахерская», сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Путешествие», «Театр»;

·оборудованы центры для продуктивной деятельности: по изодеятельности с материалами для рисования, лепки и аппликации, конструирования,схемы и образцы изготовления поделок;

·уголки наблюдения и экспериментирования;

·для речевого развития в каждом групповом помещении подобрана художественная литература с яркими иллюстрациями для детей,демонстрационные материалы по лексическим темам, методические пособия.

В группах имеются телевизоры, аудиоколонки.

Оборудованы площадки групп на улице:веранды, домики - беседки, песочницы, скамейки, МАФы игровые.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Информация о библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяотсутствует.Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДООне предусмотрено.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован спортивный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, физкультурные досуги, развлечения.В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки, беговые дорожки, фитболы, массажные мячи, баскетбольное кольцо, массажеры для развития координации, силы, выносливости, гибкости, совершенствования функций внимания и восприятия, маты, тоннель, аккустическая система. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту. Зал оборудован техническими средствами, крупные игровые пособия и дидактические материалы.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В дошкольной организации функционируют 14 групп общеразвивающей направленности;

Имеются дети с тяжелыми нарушениями речи идети с задержкой психического здоровья;

Деятельность с детьми ОНР реализуется в условиях логопедического пункта. На каждого ребёнка разработан индивидуальный образовательный маршрут, на основании заключений ТПМПК,разработаны и реализуются программы индивидуального сопровождения специалистами детского сада.

Основой профилактики эмоционального благополучия является создание благоприятной атмосферы взаимного доверия и уважения, открытое доброжелательное общение. Основополагающими задачами сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями являются:
1. Создание толерантной среды для субъектов воспитательно-образовательного пространства через сопереживание, сочувствие и сотрудничество.
2. Обеспечение успешности детей с особыми образовательными потребностями наряду с детьми, не имеющими проблем в развитии.
3. Укрепление здоровья и предупреждение появления вторичных нарушений физического и психического развития;
4. Создание условий для всестороннего развития ребенка с ОВЗ в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников общеразвивающей группы.
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах деятельности.
В нашем образовательном учреждении психолого – педагогическое сопровождение рассматривается, как система деятельности всех специалистов, направленная на создание условий успешного развития каждого ребенка.

- Инструктор по физической культуреопределяет уровни физической подготовки детей, в соответствии с возрастом, готовит рекомендации для воспитателей.
- Воспитатель - обеспечивает всестороннее развитие воспитанников, планирует (совместно с другими специалистами) и проводит фронтальные занятия, организует совместную деятельность всех воспитанников группы.
- Учитель-логопед - занимается коррекцией и развитием речи, разрабатывает рекомендации другим специалистам по использованию рациональных логопедических приемов в работе с детьми.

- Педагог - психологповышает познавательную активность детей и при этом развивает основные психические процессы, такие как мышление, воображение, внимание, любознательность, память, восприятие.Деятельность педагога направлена на развитие коммуникативной деятельности детей и развития игровой способности, которая является главным видом деятельности для детей этого возраста.

С целью повышения эффективности коррекционной работы с воспитанниками, имеющими психические нарушения, в образовательном учреждении имеются оборудованные кабинеты:
В кабинетах учителя - логопеда, педагога-психолога нашего детского сада создана образовательно - развивающая речевая среда, имеющая следующие зоны:
• для проведения подгрупповых занятий – она включает рабочие места детей, индивидуальные зеркала (на каждого ребенка), демонстрационную доску, интерактивная доска, мольберт;
• для проведения индивидуальных занятий – настенное зеркало, прибор дополнительного освещения, профили – артикуляционного уклада на каждый отрабатываемый звук, картинки – образцы артикуляционной гимнастики;

• рабочая зона – рабочий стол, шкафы для наглядных пособий и методической литературы;

Для взаимодействия с педагогами и родителями (законными представителями) имеются консультации по различным направлениям, оформлены папки-передвижки, имеется литература. В рамках проводимой образовательной деятельности, используются самые различные виды деятельности, методы и приемы, а также обязательно
обращается внимание на формирование умений у детей работать в паре, уметь слушать и слышать товарища, проводить оценку и самооценку.

В детском саду создана и используется педагогами медиатека, в которой представлен широкий спектр методических и дидактических материалов на электронных носителях, разработанных сотрудниками учреждения.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Уважаемые посетители и гости нашего сайта !

Предлагаем Вам ознакомиться с информацией о порядке обеспечения доступа в здания нашей организации инвалидов и других маломобильных граждан, об особенностях оказания им услуг и дополнительной помощи со стороны персонала учреждения.

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации;

Порядок обеспечения доступа инвалидов и других маломобильных граждан в учреждение.

Пожалуйста, позвоните по телефону 308-00-29 или по домофону и вас встретит ответственный по вопросам обеспечения доступности в организации вежливый персонал.
Вы так же можете предварительно сообщить по данному телефону
308-00-29о времени посещения дошкольного учреждения и Вас будут ждать в назначенное время в ДОО.

e-mail: mbdou496@bk.ru


Адрес сайта:https://496.tvoysadik.ru/


В нашей организации Вы можете воспользоваться следующими услугами:

  • Сопровождение по зданию ДОО
  • Получение справочной информации и консультаций

Услуги, которые в случае трудности посещения организации оказываются по телефону:

  • Справочная информация
  • Консультации, рекомендации специалистов

Услуги, которые могут быть предоставлены в дистанционном формате (на сайте ДОО):


Сведения об образовательной организации

Образование (ознакомление с образовательной программой)

Информация для родителей

Доступная среда ДОО

Обеспечение в МБДОУ комфортных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность:

Территория ДОО соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных детей и родителей, обеспечен доступ к зданиям и сооружениям. Оборудование помещений ДОО и прилегающей к ней территории соответствует Паспорту доступности:

  • Главный вход на территорию детского сада оборудован кнопкой вызова персонала на доступной высоте
  • Ширина дверных проемов входа в детский сад позволяет свободный вход инвалидов-колясочников.
  • Имеютсязвукоусилители для массовых мероприятий
  • Имеетсязона отдыха (ожидания)
  • Имеетсяналичие ипонятность навигации внутри организации.
  • Имеетсяналичие и доступность санитарно - гигиенических помещений в организации.
  • Вход в здание МБДОУ имеет безбарьерный въезд, на входеимеется пандусдля инвалидов-колясочников.

В МБДОУ разработаны правила обслуживания и обеспечения безопасности посетителей с ограниченными возможностями здоровья и в соответствии с планом проводится инструктаж о правилах взаимодействия и обслуживания инвалидов.

Специальные условия питания

В дошкольной организации организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10 -дневным меню.Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин 2.3./2.4.3590-20.

Здоровое питание

Специальные условия охраны здоровья

В дошкольной организации созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития, в том числе для воспитанников с ОВЗ.

- рациональная организация двигательной деятельности детей (проведение занятий по физическому развитию, спортивных праздников и развлечений; проведение утренней гимнастики, гимнастика после сна; проведение физкультминуток, игр с движениями в свободной деятельности);

- обеспечение двигательной активности детей атрибутами и пособиями;

- ходьба босиком по «дорожкам здоровья»;

- включение в работу с детьми комплексов дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики;

- организация сбалансированного питания;

- ежедневный режим прогулок;

- подбор мебели в соответствии с ростом детей;Хочу такой сайт

- кварцевание групповых помещений;

- осуществление консультативно-информационной работы (оказание консультативной помощи всем участникам образовательного процесса по вопросам сохранения здоровья и профилактическим мероприятиям для дошкольников - оформление папок, ширм, письменных консультаций, информационных стендов, размещение информации на официальном сайте детского сада);

- формирование у детей, родителей (законных представителей), педагогов мотивации к здоровому образу жизни;

- привлечение родителей к участию в физкультурно - оздоровительной работе;

- обеспечение условий для успешной адаптации дошкольников к детскому саду.

В целях укрепления и сохранения здоровья детей в детском саду оборудованы и функционируют:

- спортивный зал;

- прогулочные площадки, где созданы возможности для активной двигательной деятельности;

- медицинский блок, в состав которого входят медицинский кабинет, процедурный.

В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в детском саду проводится антропометрическое измерение каждого ребенка, анализируется заболеваемость и, по заключению врача, определяется группа здоровья детей.

В нашей образовательной организации строго соблюдаются правила и меры безопасности. Воспитателями ведется строгий контроль за охраной здоровья воспитанников. В целях охраны здоровья детей в ДОО приведён в порядок и участок, на котором дети гуляют. Ежедневно проверяется отсутствие предметов, которые могут нанести вред здоровью ребёнка.Помещения, в которых находятся дети, ежедневно убираются и проветриваются. Воспитатели не только обучают детей и развивают их умственные способности, но и следят за тем, чтобы здоровье детей не пострадало, а наоборот крепло и улучшалось. Вся жизнедеятельность ребёнка в ДОО направлена на сохранение и укрепление здоровья.Режим дня в ДОО соблюдается на протяжении всего дня.

В ДОО имеется в наличии медицинский кабинет, процедурный кабинет. Медицинское обслуживание ДОО обеспечивает медицинский персонал ДГКБ №11 Грошева Полина Александровна.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В дошкольной организации существует локальная сеть, подключение к сети Интернет.В целях обеспечения доступности к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, на сайте ДОО создана альтернативная версия сайта для инвалидов по зрению. Воспитанники МБДОУ, в том числе дети-инвалиды и дети с ОВЗ,не имеют самостоятельного доступак информационным системам и информационно-коммуникационным сетям.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Инвалиды и лица с ограниченными возможностями участвуют в образовательном процессе на общих условиях

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПОРТАЛЫ


1. Информационно образовательные ресурсы.

Министерство просвещения РФ

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральбный портал Российское образование

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

2.Коллекция электронных образовательных ресурсовСайт «Менеджер образования» - портал информационной поддержки руководителей образовательных учреждений..

Информационно-правовой портал ГАРАНТ

Российское образование Федеральный портал

3.Образовательные интернет-порталы

Сайт Рособразования

Педагогические вузы России

Международная педагогическая академия Дошкольного образования

Портал «Музеи России»

4.Сайты для педагогов ДОО

Журнал "Обруч"

Воспитание дошкольника

Дошколёнок RU

Образовательная социальная сеть

Сайт для воспитателей ДОО

Дошкольник. РФ

Журнал Логопед

Электронный портал логопедов и дефектологов, всё о развитии и коррекции речи детей и взрослых

Дошкольники.org

Добрый сказочник (сценарии праздников, сказки, аудио-сказки, музыка, детские песни)

5.Сайты для детей

Детский портал «СОЛНЫШКО»

МУЛЬТИ-РОССИЯ

Теремок

1001 Сказка

Все для детей (раскраски, песни, стихи, наглядный материал)

Детская игровая комната

Сайт для родителей "Твой ребенок"

6.Развивающие игры, детские презентации

Сайт для детей

Презентации по всем образовательным областям



Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

  • мультимедийные комплексы
  • интерактивные доски
  • комплекс интерактивных компьютерных игр и упражнения по развитию и коррекции внимания, восприятия, памяти, мышления
  • телевизоры
  • магнитные доски и фланелеграфы
  • кинетический песок
  • песочница интерактивная
  • наборы дидактических игр, раздаточный материал, картинки для фронтальной, индивидуальной работы
  • наборы для развития ориентировки в пространства
  • настенные зеркала, индивидуальные зеркала
  • доска гладкая с зацепами
  • доска с ребристой поверхностью
  • мостик с качалкой
  • массажные дорожки здоровья
  • массажер для пальцев рук"Су-Джок"
  • тактильная дорожка
  • сенсорная тропа
  • сенсорные коврики
  • маты в ассортименте
  • мягкие модуль
  • колокольчики
  • тренажеры внимания и памяти
  • тренажеры для развития дыхания
  • тренажеры
  • мячи разных размеров
  • спортивные уголки
  • фитболы

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

нет

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

нет

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».