ПИЛОТНАЯ ПЛОЩАДКА "Обновление содержания дошкольного образования" 2020-2023 г.г.
Участие воспитанников в конкурсе " Этот День Победы...."
31.05.2021
Воспитанники детского сада приняли активное участие в Конкурсе «Этот день Победы…», который был организован и проведен Межрегиональным сетевым партнерством педагогов
«Учимся жить устойчиво в глобальном мире: Экология. Здоровье. Безопасность» при поддержке Кафедры ЮНЕСКО по проблемам больших городов Факультета глобальных процессов МГУ им. М.В. Ломоносова совместно с ее партнерством «Экологическое образование для устойчивого
развития в глобальном мире» и муниципальным автономным учреждением информационно-
методическим центром г. Томска.
Цель конкурса - создание организационно-методических условий для патриотического воспитания подрастающего поколения Российской Федерации; пропаганда художественными средствами патриотического подвига народа, отстоявшего независимость Отечества.
Задачи конкурса.
1. Формирование социокультурного пространства в условиях творческого взаимодействия детей, родителей и педагогов.
2. Развитие у детей художественного восприятия и эмоциональной отзывчивости на окружающий мир.
3. Популяризация художественного репертуара гражданской и героико-патриотической тематики.
4. Формирование и воспитание художественного вкуса, позитивных социальных установок и интересов подрастающего поколения, приобщение к культурным традициям.
5. Поддержка творческих и культурных инициатив.
Поздравляем наших победителей, воспитанников детского сада: Берсеневу Веронику, Гусева Матвея, Салтыкову Мирославу и Черных Константина.
Александр Невский.
03.09.2021
Масленица
15.03.2021
Ма́сленица — восточнославянский традиционный праздник, отмечаемый в течение недели перед Великим постом, сохранивший в своей обрядовой основе ряд элементов дохристианской славянской мифологии.
В народном календаре восточных славян праздник маркирует границу зимы и весны, а также Мясоеда и Великого поста[1]. Аналог карнавала в европейских странах. Масленица сродни «жирному вторнику» и Мясопусту у католиков. В календаре Русской православной церкви этот период называется Сырной седмицей. Названия Мясопуст, Неделя мясопустная и Сырная неделя на Руси употреблялись только в святцах как «церковные»[2].
Дата Масленицы меняется каждый год в зависимости от даты празднования Пасхи. Традиционные атрибуты народного празднования Масленицы — чучело Масленицы, забавы, катание на санях, гулянья; у русских — блины и лепёшки, а у белорусов и украинцев — вареники, сырники и колодка.
Метод проектов в дошкольном образовательном учреждении, как условие реализации образовательной программы нового поколения
07.04.2021
Ccылка на видео
Ccылка на видео
Ccылка на видео
Ccылка на видео
Одним
из принципов дошкольного образования, прописанных в федеральном государственном
образовательном стандарте является: «Построение образовательной деятельности на
основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок
становится активным в выборе содержания своего образования, становится
субъектом образования».
Субъект – это личность, которая способна воспринимать явления окружающего мира, перерабатывать их, исходя из внутренней мотивации и индивидуальных особенностей. Показателями субъектной позиции ребенка – дошкольника можно считать: самостоятельность, инициативность [7]. Ребенок становится субъектом деятельности лишь тогда, когда не подавляется его личность, учитываются его потребности и интересы. Ребенок не пассивный исполнитель, а активный участник различных видов совместной деятельностИ.
Одним из перспективных методов построения образовательной процесса, соответствующих данному принципу, является метод проектной деятельности.
Термин «Проект» связывается с понятием «проблема».
Метод проектов – это совокупность приемов, которые позволяют решить ту или иную значимую для ребенка проблему в результате самостоятельных действий с обязательной презентацией этих результатов.
При решении проблемы у ребенка формируются первичные проектные умения: умение находить информацию в различных источниках, отбирать и фиксировать её. Постепенно, в ходе реализации проектной деятельности ребенок превращается из наблюдателя в собеседника, а затем в исследователя.
В методической литературе «Проект» описываются как – «Пять П»: проблема – проектирование - поиск информации – продукт – презентация, ше этапы педагогического проектирования так [6]:
ЭТАПЫ ПРОЕКТА:
1) ЭСкиз проекта;
2)
стратегия;
3)
планирование задач и условий реализации;
4)
обратная связь;
5)
оценка процесса;
6) оценка и анализ результатов;
7)
оформление документации. Структурирование проекта :
1) тема проекта, тип, количество участников;
2) коллективное обсуждение возможных вариантов проблем в рамках данной темы;
3) распределение задач, поиск возможных путей решения, подбор методов исследования, поиск нужной информации;
4) самостоятельная работа по решению проблемы;
5) промежуточные обсуждения внутри группы, что получилось, что ещё нужно сделать, что можно исправить, поправить;
6)
презентация
проектов, защита;
7) результат, выводы (рефлексия).
Основные этапы работы над проектом:
1)
ценностно-ориентированный;
2)
конструктивный;
3)
практический;
4)
заключительный;
5)
презентационный;
6) оценочно-рефлексивный.
1. Ценностно-ориентированный этап.
Формулирование проблемы - проблема должна быть важной и интересной для ребенка, её решение должно быть доступно и посильно детям. Проблема не может быть решена прямым действием. При решении должны использоваться исследовательские методы. Ребенок находит своё, новое решение, выражает собственное видение окружающей реальности.
Мотивация детей к проектной деятельности - все участники, и педагог, и дети должны быть мотивированны. Участники проекта должны понимать, зачем они включаются в исследование.
Определение цели проекта. У метода проектов 2 цели: педагогическая и конкретная – то к чему стремятся дети. Например, цель: «Формирование здорового образа жизни детей» – это цель педагогическая. Конкретная цель – это научиться правильно чистить зубы или узнать в каких продуктах есть витамины, что делать, чтобы не болеть – это важно для ребенка.
Педагогу следует следить за тем, чтобы цель проекта не была упущена детьми в ходе реализации – зачем они это делают? для чего?
Прогнозирование и конкретизация будущего результата. Продумывают и представляют, что и как будет происходить. Выслушиваются и высказываются любые мнения детей, даже самые неожиданные. Каждый ребенок имеет право высказать свое мнение и не бояться этого.
Обсуждается, в каком виде будет
конечный продукт, как будет происходить презентация полученного результата.
2. Конструктивный этап.
Планирование состава рабочих групп. На этом этапе дети объединяются в подгруппы, распределяют роли, выбирают себе партнера в парном проекте.
Определение основных этапов практической деятельности:
-
где найти нужную информацию (интернет, книги, телевидение…);
- к кому обратиться за помощью (родителям, педагогу …);
- определяют средства для реализации проекта (материалы, оборудование, инструменты …). Как это сделать? Что есть, а чего не хватает?
- уточняют последовательность операций.
3. Практический этап.
На данном этапе дети поэтапно реализуют проект, договариваются между собой, помогают друг другу, решают возникшие споры. Каждый участник проекта должен четко представлять, что и зачем он делает, какие могут быть результаты. Педагог координирует и стимулирует деятельность детей, консультирует по возникшим вопросам. Также педагог проводит постоянную рефлексию. Что мы (ты) делаем(ешь)? Зачем? Для чего (кого)? Проводится промежуточная оценка и при необходимости коррекция.
4. Заключительный этап.
В результате работы появляется некий продукт - результат. Педагог помогает детям в его оформлении. Он может быть:
- материальным – это поделки, открытки, коллажи, плакаты, картины, макеты;
- письменным – это книжки-самоделки, газеты, литературные произведения (сказки, стихи, рассказы, загадки);
- действенным – это различные мероприятия (развлечения, праздники, сценические представления, театрализации, игры, экскурсии, соревнования, концерты).
5. Презентационный этап.
Данный этап включает в себя организацию проведения презентации перед зрителями (родители, дети другой группы, школьники…).
Представление продукта подчеркнёт важность и значимость проделанной детьми работы. У детей появится возможность поделиться эмоциями, радостью.
Для успешной презентации следует
учитывать некоторые факторы:
- время проведения презентации;
- длительность запланированного мероприятия (в зависимости от вида проекта и количества участников);
- форму организации общей презентации.
Перед презентацией необходимо провести с детьми предварительную
работу: составить план выступления, речь по защите презентации.
6. Оценочно-рефлексивный этап.
Заключительный этап реализации проекта предполагает стимулирование детей к самоанализу и самооценке. Это этап осмысления, осознания, анализа и оценки. Происходит совместная с детьми оценка результата проведенной работы, самооценка детьми личного вклада в проект, своей деятельности на этапах реализации.
Очень важно совместно обсудить с детьми: чему они научились, как
достигли поставленных целей, что получилось, что не получилось, почему? Так
дети научатся самостоятельно анализировать свою деятельность. Ребенок
– дошкольник нуждается в поощрениях, он
ожидает похвалы за свою работу.
В портфолио проекта собираются все
рабочие материалы:
- паспорт проекта;
-
собранная
информация;
- зарисовки, наброски …;
- материал для презентации;
- отчеты по проекту.
Реализация проектного метода подразумевает под собой применение не отдельных методов, а целостной системы. Мы пользовались алгоритмом проектной деятельности педагога и детей на каждом этапе по Л.Д.Морозовой:
1)
постановка
проблемы;
2)
целеполагание;
3)
конкретный замысел;
4)
планирование;
5) реализация проекта;
6) презентация и анализ результата. Первый этап – постановка проблемы
Педагог формулирует для себя проблему, подводит воспитанников к
необходимости задуматься над проблемной
ситуацией. Дети учатся видеть проблему, формулировать важные вопросы.
Второй этап - целеполагание.
Педагог ставит посильную для детей цель, учитывая их интересы и потребности.
Дети обозначают цель и становятся активными участниками реализации проекта.
Третий этап - конкретный замысел.
Педагог представляет ход работы и её
результат. Дети активно включаются в обсуждение, высказывают и выслушивают все
мнения.
Четвертый этап - планирование.
Педагог определяет основные этапы
работы с детьми. Учитывает все
виды детской деятельности: игровую, коммуникативную, трудовую,
музыкально-художественную, познавательно-исследовательскую и
продуктивную.
Дети выясняют, что они
знают по данной теме, воспитатель или дети фиксируют на бумаге символами все
ответы. Также фиксируются ответы на вопрос: «Что хотим узнать?». Дети
предлагают, как организовать дело, где найти информацию, какие понадобятся
средства и инструменты, определяют последовательность действий. Выбирают, как
они будут реализовывать проект, самостоятельно, с партнером или группой. Важно,
чтобы педагог смог скорректировать свой план, согласно мнениям детей, включив в
него формы работы, предложенные детьми.
Пятый этап - реализация проекта.
Педагог организует и мотивирует различную детскую деятельность, активизирует детское мышление. На протяжении всего этапа проводит рефлексию и своевременную коррекцию шагов. Дети активно участвуют в различных видах деятельности, творят, экспериментируют
Шестой этап – презентация, анализ результатов.
Педагог организовывает презентацию. Выявляет отрицательные и
положительные моменты в совместной деятельности с детьми. Дети презентуют
достигнутые результаты. Принимают участие в анализе работы.
При
использовании проектной технологии следует обязательно учитывать возраст
ребенка, т.к. проектная деятельность дошкольников развивается поэтапно.
ПОМНИТЬ И НЕ ЗАБЫВАТЬ!
07.05.2020
Ccылка на видео
Ccылка на видео
Ccылка на видео
Воспитанники старшего дошкольноговозраста позготовили и провели мероприятия, посвященные памяти о ВОВ и Дню победы- 9 мая! В рамках мероприятия были представлены исторические справки, рассказы о Войне, выставка памяти о детях - героях Войны, а также музыкальный час с видеорепоражем. Меропрятия прошли в рамках реализации парциальной программы " С Чистым сердцем!".
Итоги Всероссийского конкурса " Гражданское и патриотическое воспитание в образовании"
01.06.2020
Подведены итоги Всероссийского конкурса " Гражданское и патриотическое воспитание в образовании" в котором принял участие наш авторский коллектив детского сада с проектом " Создание модели гражданско-патриотического и духовно- нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации".
Поздравляем с победой наш авторский коллектив детского сада: Апушеву Ларису Геннадьевну, заведующего; Гуляеву Анну Валерьяновну, заместителя заведующего и Катаеву Флюру Талгатовну, воспитателя ВКК с получением диплома 1 степени национальной премии "Элита российского образования". ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!
13.04.2021

Цель: Акция проводится с целью формирования и развития у детей и молодежи чувства патриотизма, национального самосознания и сопричастности к беспримерному подвигу советского народа в Великой Отечественной войне по средствам вовлечения в живой диалог поколений и создания художественных образов, на основе услышанного и осознанного исторического материала. Задачи Акции. 1. Гражданско-патриотическая: воздать дань памяти героям, осознать и осмыслить значение подвига Советского народа в Великой Отечественной войне; 2. Воспитательная: формирование положительных личностных качеств у детей и молодежи по средствам знакомства с героями, фактами и событиями Великой Отечественной войны; 3. Образовательная: формирование у детей и молодежи четкого и правдивого представление о событиях и итогах Великой Отечественной войны; 4. Культурно-просветительная: широкая популяризация по средствам детского творчества значения праздника – Дня Победы; 5. Социальная: мотивация к диалогу поколений внутри семьи и уважительному отношению к представителям старшего поколения – участникам и свидетелям Великой Отечественной войны; 6. Коммуникативная: объединение молодежи и молодежных объединении по средствам совместной работы над реализацией проекта; 7. Художественно-эстетическая: вовлечение детей и молодежи в творческий процесс создания художественного и литературного произведения на заданную военно-патриотическую тему; 8. Организационно-методическая: помощь учреждениям дошкольного образования, общеобразовательным и специализированным школам в организации и проведении памятных мероприятий, посвященных Великой Отечественной войне.
Просмотров всего: , сегодня:
21.01.2020

21 января 2020 года специалист департамента образования МО "город Екатеринбург" Федорченко Анна Юрьевна провела организационную встречу со всеми участниками городских пилотных площадок 2020-2023 г.г. На встрече обсуждены организационные вопросы начала работы городских пилотных площадок и план деятельности по обновлению дошкольного образования. Анна Юрьевна отметила о необходимости размещения информации на сайте ДОО о всех мероприятиях в реализации плана пилотной площадки.
Просмотров всего: , сегодня: