ПИЛОТНАЯ ПЛОЩАДКА "Обновление содержания дошкольного образования" 2020-2023 г.г.

Распоряжение Департамента образования № 2921-46-36 от 13.12.2019 года Об организации деятельности пилотной площадки по теме Обносление содержания образования в ОО МО город Екатеринбург.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ № 3-1-од от 09.01.2020 Об организации дейтельности пилотной площадки Обновление содержания дошкольного образования.pdf (скачать) (посмотреть)
Примерный перечень материалов и оборудования.pdf (скачать) (посмотреть)
Тематический план повышения квалификации.pdf (скачать) (посмотреть)
Парциальная программа_С ЧИСТЫМ СЕРДЦЕМ.pdf (скачать) (посмотреть)
ПОЛОЖЕНИЕ О ПИЛОТНОЙ ПЛОЩАДКЕ.pdf (скачать) (посмотреть)
2020-2021 ПЛАН ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПИЛОТНОЙ ПЛОЩАДКИ.pdf (скачать) (посмотреть)

Участие воспитанников в конкурсе " Этот День Победы...."

31.05.2021

Воспитанники детского сада приняли активное участие в Конкурсе «Этот день Победы…», который был организован и проведен Межрегиональным сетевым партнерством педагогов

«Учимся жить устойчиво в глобальном мире: Экология. Здоровье. Безопасность» при поддержке Кафедры ЮНЕСКО по проблемам больших городов Факультета глобальных процессов МГУ им. М.В. Ломоносова совместно с ее партнерством «Экологическое образование для устойчивого

развития в глобальном мире» и муниципальным автономным учреждением информационно-

методическим центром г. Томска.


Цель конкурса - создание организационно-методических условий для патриотического воспитания подрастающего поколения Российской Федерации; пропаганда художественными средствами патриотического подвига народа, отстоявшего независимость Отечества.

Задачи конкурса.

1. Формирование социокультурного пространства в условиях творческого взаимодействия детей, родителей и педагогов.

2. Развитие у детей художественного восприятия и эмоциональной отзывчивости на окружающий мир.

3. Популяризация художественного репертуара гражданской и героико-патриотической тематики.

4. Формирование и воспитание художественного вкуса, позитивных социальных установок и интересов подрастающего поколения, приобщение к культурным традициям.

5. Поддержка творческих и культурных инициатив.

Поздравляем наших победителей, воспитанников детского сада: Берсеневу Веронику, Гусева Матвея, Салтыкову Мирославу и Черных Константина.

Берсенева Вероника.pdf (скачать) (посмотреть)
Гусев Матвей.pdf (скачать) (посмотреть)
Салтыкова Мирослава.pdf (скачать) (посмотреть)
Черных Костя.pdf (скачать) (посмотреть)

Александр Невский.

Масленица

15.03.2021

Ccылка на видео

Ма́сленица — восточнославянский традиционный праздник, отмечаемый в течение недели перед Великим постом, сохранивший в своей обрядовой основе ряд элементов дохристианской славянской мифологии.

В народном календаре восточных славян праздник маркирует границу зимы и весны, а также Мясоеда и Великого поста[1]. Аналог карнавала в европейских странах. Масленица сродни «жирному вторнику» и Мясопусту у католиков. В календаре Русской православной церкви этот период называется Сырной седмицей. Названия МясопустНеделя мясопустная и Сырная неделя на Руси употреблялись только в святцах как «церковные»[2].

Дата Масленицы меняется каждый год в зависимости от даты празднования Пасхи. Традиционные атрибуты народного празднования Масленицы — чучело Масленицы, забавы, катание на санях, гулянья; у русских — блины и лепёшки, а у белорусов и украинцев — вареникисырники и колодка.

Метод проектов в дошкольном образовательном учреждении, как условие реализации образовательной программы нового поколения

07.04.2021

Ccылка на видео
Ccылка на видео
Ccылка на видео
Ccылка на видео
Одним из принципов дошкольного образования, прописанных в федеральном государственном образовательном стандарте является: «Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования».

Субъект – это личность, которая способна воспринимать явления окружающего мира, перерабатывать их, исходя из внутренней мотивации и индивидуальных особенностей. Показателями субъектной позиции ребенка – дошкольника можно считать: самостоятельность, инициативность [7]. Ребенок становится субъектом деятельности лишь тогда, когда не подавляется его личность, учитываются его потребности и интересы. Ребенок не пассивный исполнитель, а активный участник различных видов совместной деятельностИ.

Одним из перспективных методов построения образовательной процесса, соответствующих данному принципу, является метод проектной деятельности.

Термин «Проект» связывается с понятием «проблема».

Метод проектов – это совокупность приемов, которые позволяют решить ту или иную значимую для ребенка проблему в результате самостоятельных действий с обязательной презентацией этих результатов.

При решении проблемы у ребенка формируются первичные проектные умения: умение находить информацию в различных источниках, отбирать и фиксировать её. Постепенно, в ходе реализации проектной деятельности ребенок превращается из наблюдателя в собеседника, а затем в исследователя.

В       методической литературе «Проект» описываются как – «Пять П»: проблема – проектирование - поиск информации – продукт – презентация, ше этапы педагогического проектирования так [6]:

ЭТАПЫ ПРОЕКТА:

1)          ЭСкиз проекта;

2)                стратегия;

3)                планирование задач и условий реализации;

4)               обратная связь;

5)                оценка процесса;

6)               оценка и анализ результатов;

7)                оформление документации. Структурирование проекта :

1)                   тема проекта, тип, количество участников;

2)                  коллективное обсуждение возможных вариантов проблем в рамках данной темы;

3)                  распределение задач, поиск возможных путей решения, подбор методов исследования, поиск нужной информации;

4)                 самостоятельная работа по решению проблемы;

5)                  промежуточные обсуждения внутри группы, что получилось, что ещё нужно сделать, что можно исправить, поправить;

6)                 презентация проектов, защита;

7)                  результат, выводы (рефлексия).

Основные этапы работы над проектом:

1)           ценностно-ориентированный;

2)           конструктивный;

3)           практический;

4)          заключительный;

5)          презентационный;

6)         оценочно-рефлексивный.

1. Ценностно-ориентированный этап.

Формулирование проблемы - проблема должна быть важной и интересной для ребенка, её решение должно быть доступно и посильно детям. Проблема не может быть решена прямым действием. При решении должны использоваться исследовательские методы. Ребенок находит своё, новое решение, выражает собственное видение окружающей реальности.

Мотивация детей к проектной деятельности - все участники, и педагог, и    дети должны быть мотивированны. Участники проекта должны понимать, зачем они включаются в исследование.

Определение цели проекта. У метода проектов 2 цели: педагогическая и конкретная – то к чему стремятся дети. Например, цель: «Формирование здорового образа жизни детей» – это цель педагогическая. Конкретная цель – это научиться правильно чистить зубы или узнать в каких продуктах есть витамины, что делать, чтобы не болеть – это важно для ребенка.

Педагогу следует следить за тем, чтобы цель проекта не была упущена детьми в ходе реализации – зачем они это делают? для чего?

Прогнозирование и конкретизация будущего результата. Продумывают и представляют, что и как будет происходить. Выслушиваются и высказываются любые мнения детей, даже самые неожиданные. Каждый ребенок имеет право высказать свое мнение и не бояться этого.

Обсуждается, в каком виде будет конечный продукт, как будет происходить презентация полученного результата.

2.                     Конструктивный этап.

Планирование состава рабочих групп. На этом этапе дети объединяются в подгруппы, распределяют роли, выбирают себе партнера в парном проекте.

Определение основных этапов практической деятельности:

-        где найти нужную информацию (интернет, книги, телевидение…);

-        к кому обратиться за помощью (родителям, педагогу …);

-           определяют средства для реализации проекта (материалы, оборудование, инструменты …). Как это сделать? Что есть, а чего не хватает?

-   уточняют последовательность операций.Хочу такой сайт

3. Практический этап.

На данном этапе дети поэтапно реализуют проект, договариваются между собой, помогают друг другу, решают возникшие споры. Каждый участник проекта должен четко представлять, что и зачем он делает, какие могут быть результаты. Педагог координирует и стимулирует деятельность детей, консультирует по возникшим вопросам. Также педагог проводит постоянную рефлексию. Что мы (ты) делаем(ешь)? Зачем? Для чего (кого)? Проводится промежуточная оценка и при необходимости коррекция.

4.  Заключительный этап.

В       результате работы появляется некий продукт - результат. Педагог помогает детям в его оформлении. Он может быть:

- материальным – это поделки, открытки, коллажи, плакаты, картины, макеты;

-          письменным – это книжки-самоделки, газеты, литературные произведения (сказки, стихи, рассказы, загадки);

-   действенным – это различные мероприятия (развлечения, праздники, сценические представления, театрализации, игры, экскурсии, соревнования, концерты).

5. Презентационный этап.

Данный этап включает в себя организацию проведения презентации перед зрителями (родители, дети другой группы, школьники…).

Представление продукта подчеркнёт важность и значимость проделанной детьми работы. У детей появится возможность поделиться эмоциями, радостью.

Для успешной презентации следует учитывать некоторые факторы:

-   время проведения презентации;

-   длительность запланированного мероприятия (в зависимости от вида проекта и количества участников);

-   форму организации общей презентации.

Перед презентацией необходимо провести с детьми предварительную работу: составить план выступления, речь по защите презентации.

6.  Оценочно-рефлексивный этап.

Заключительный этап реализации проекта предполагает стимулирование детей к самоанализу и самооценке. Это этап осмысления, осознания, анализа и оценки. Происходит совместная с детьми оценка результата проведенной работы, самооценка детьми личного вклада в проект, своей деятельности на этапах реализации.

Очень важно совместно обсудить с детьми: чему они научились, как достигли поставленных целей, что получилось, что не получилось, почему? Так дети научатся самостоятельно анализировать свою деятельность. Ребенок

– дошкольник нуждается в поощрениях, он ожидает похвалы за свою работу.

В    портфолио проекта собираются все рабочие материалы:

- паспорт проекта;

-   собранная информация;

-   зарисовки, наброски …;

-   материал для презентации;

-   отчеты по проекту.

Реализация проектного метода подразумевает под собой применение не отдельных методов, а целостной системы. Мы пользовались алгоритмом проектной деятельности педагога и детей на каждом этапе по Л.Д.Морозовой:

1)        постановка проблемы;

2)         целеполагание;

3)         конкретный замысел;

4)        планирование;

5)        реализация проекта;

6)        презентация и анализ результата. Первый этап – постановка проблемы

Педагог формулирует для себя проблему, подводит воспитанников к

необходимости задуматься над проблемной ситуацией. Дети учатся видеть проблему, формулировать важные вопросы.

Второй этап - целеполагание.

Педагог ставит посильную для детей цель, учитывая их интересы и потребности.

Дети обозначают цель и становятся активными участниками реализации проекта.

Третий этап - конкретный замысел.

Педагог представляет ход работы и её результат. Дети активно включаются в обсуждение, высказывают и выслушивают все мнения.

Четвертый этап - планирование.

Педагог определяет основные этапы работы с детьми. Учитывает все

виды         детской         деятельности:             игровую,           коммуникативную,                      трудовую,

музыкально-художественную,                                        познавательно-исследовательскую                              и

продуктивную. 

Дети выясняют, что они знают по данной теме, воспитатель или дети фиксируют на бумаге символами все ответы. Также фиксируются ответы на вопрос: «Что хотим узнать?». Дети предлагают, как организовать дело, где найти информацию, какие понадобятся средства и инструменты, определяют последовательность действий. Выбирают, как они будут реализовывать проект, самостоятельно, с партнером или группой. Важно, чтобы педагог смог скорректировать свой план, согласно мнениям детей, включив в него формы работы, предложенные детьми.

Пятый этап - реализация проекта. 

Педагог организует и мотивирует различную детскую деятельность, активизирует детское мышление. На протяжении всего этапа проводит рефлексию и своевременную коррекцию шагов. Дети активно участвуют в различных видах деятельности, творят, экспериментируют

Шестой этап – презентация, анализ результатов.

Педагог организовывает презентацию. Выявляет отрицательные и положительные моменты в совместной деятельности с детьми. Дети презентуют достигнутые результаты. Принимают участие в анализе работы.

При использовании проектной технологии следует обязательно учитывать возраст ребенка, т.к. проектная деятельность дошкольников развивается поэтапно.

ПОМНИТЬ И НЕ ЗАБЫВАТЬ!

07.05.2020

Ccылка на видео
Ccылка на видео
Ccылка на видео
Ccылка на видео

Воспитанники старшего дошкольноговозраста позготовили и провели мероприятия, посвященные памяти о ВОВ и Дню победы- 9 мая! В рамках мероприятия были представлены исторические справки, рассказы о Войне, выставка памяти о детях - героях Войны, а также музыкальный час с видеорепоражем. Меропрятия прошли в рамках реализации парциальной программы " С Чистым сердцем!".

МБДОУ496 Бессмертный полк.pdf (скачать) (посмотреть)

ГАЛЕРЕЯ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ.

Итоги Всероссийского конкурса " Гражданское и патриотическое воспитание в образовании"

01.06.2020

Подведены итоги Всероссийского конкурса " Гражданское и патриотическое воспитание в образовании"  в котором принял участие наш авторский коллектив детского сада с проектом " Создание модели гражданско-патриотического  и духовно- нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации". 

Поздравляем с победой наш авторский коллектив детского сада: Апушеву Ларису Геннадьевну, заведующего; Гуляеву Анну Валерьяновну, заместителя заведующего и Катаеву Флюру Талгатовну, воспитателя ВКК с получением диплома 1 степени национальной премии "Элита российского образования". ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!

13.04.2021

1Гирев Кирилл.jpg

Цель: Акция проводится с целью формирования и развития у детей и молодежи чувства патриотизма, национального самосознания и сопричастности к беспримерному подвигу советского народа в Великой Отечественной войне по средствам вовлечения в живой диалог поколений и создания художественных образов, на основе услышанного и осознанного исторического материала. Задачи Акции. 1. Гражданско-патриотическая: воздать дань памяти героям, осознать и осмыслить значение подвига Советского народа в Великой Отечественной войне; 2. Воспитательная: формирование положительных личностных качеств у детей и молодежи по средствам знакомства с героями, фактами и событиями Великой Отечественной войны; 3. Образовательная: формирование у детей и молодежи четкого и правдивого представление о событиях и итогах Великой Отечественной войны; 4. Культурно-просветительная: широкая популяризация по средствам детского творчества значения праздника – Дня Победы; 5. Социальная: мотивация к диалогу поколений внутри семьи и уважительному отношению к представителям старшего поколения – участникам и свидетелям Великой Отечественной войны; 6. Коммуникативная: объединение молодежи и молодежных объединении по средствам совместной работы над реализацией проекта; 7. Художественно-эстетическая: вовлечение детей и молодежи в творческий процесс создания художественного и литературного произведения на заданную военно-патриотическую тему; 8. Организационно-методическая: помощь учреждениям дошкольного образования, общеобразовательным и специализированным школам в организации и проведении памятных мероприятий, посвященных Великой Отечественной войне.

Просмотров всего: , сегодня:

21.01.2020

20200122_153012.jpg

21 января 2020 года специалист департамента образования МО "город Екатеринбург" Федорченко Анна Юрьевна провела организационную встречу со всеми участниками городских пилотных площадок 2020-2023 г.г. На встрече обсуждены организационные вопросы начала работы городских пилотных площадок и план деятельности по обновлению дошкольного образования. Анна Юрьевна отметила о необходимости размещения информации на сайте ДОО о всех мероприятиях в реализации плана пилотной площадки.

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».