Аннотация 6-7 года

Аннотация к рабочей программе образовательной
деятельности для детей 6-7 лет
Рабочая программы в ДОУ разработаны на основе основной образовательной
программы дошкольного образования МБДОУ – детский сад № 496, примерной основной
общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под
редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Программа разработаны в
соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования.
Срок реализации программы – 1год.
Рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативными
документами:
1. Закон РФ от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
(далее – закон РФ «Об образовании»).
2. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях Санитарно-эпидемиологические
правила и нормативы СанПиН 2.4.1. 3049-13, утверждённые постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от «15» мая 2013 года № 26
(далее - СанПиН). 3. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного
образования «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой,
М., Мозаика – Синтез, 2014.
4. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26. 09. 2013 № 30038).
5. Приказ Минобрнауки России от 14.11.2013 г. № 30384 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
6. Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ –
детский сад № 496.
Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного
процесса на уровне дошкольного учреждения. Обеспечивает развитие детей дошкольного
возраста с учётом их психолого-возрастных и индивидуальных особенностей, учитывает
интересы и потребности детей и родителей, воспитанников, приоритетные направления и
культурно-образовательные традиции.
Цель программы – создание благоприятных условий для полноценного
проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры
личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с
возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном
обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности
дошкольника; развитие личности ребёнка, сохранение и укрепление здоровья детей, а также
воспитание у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция,
творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным
ценностям.
Задачи программы:
- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем
развитии каждого ребенка;
- создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем
воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными,
инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их
интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
- творческая организация воспитательно-образовательного процесса;

-вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать
творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
- уважительное отношение к результатам детского творчества;
- единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного
учреждения и семьи;
- соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности,
исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей
дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения;
- оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей,
охране и укреплении их физического здоровья;
- единство подходов к воспитанию детей в условиях МБДОУ и семьи.
Принципы и подходы к формированию рабочей программы:
 Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.
 Принцип позитивной социализации ребёнка. Поддержка индивидуальности и
инициативы детей через создание условий для свободного выбора детьми
деятельности, участников совместной деятельности.
 Принцип возрастной адекватности образования. Обязывает педагога осуществлять
формирование способностей в соответствии с тенденциями возрастного развития
занимающихся, т.е. применительно к естественно сменяющимся периодам онтогенеза.
 Принцип личностно – ориентированного взаимодействия. Находится в центре
образования детей дошкольного возраста. Способ межличностного взаимодействия
является важным компонентом образовательной среды и определяется, прежде всего,
тем, как строятся взаимоотношения между педагогами и детьми. В рабочих программах
заложено отношение к ребёнку как к равноценному партнёру.
 Принцип педагогики, согласно которому в процессе учебно-воспитательной работы с
группой педагог взаимодействует с отдельными учащимися по индивидуальной
модели, учитывая их личностные особенности.
 Принцип индивидуализации образования. Ориентация на индивидуальные
особенности ребенка в общении с ним.
 Принцип интеграции содержания образования. Интегрированное обучение
способствует формированию у детей целостной картины мира, дает возможность
реализовать творческие способности, развивает коммуникативные навыки и умение
свободно делиться впечатлениями.
 Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.
Содержание программы:
Рабочая программа для подготовительной группы обеспечивает воспитание,
обучение и развитие детей в возрасте 6 – 7 лет в соответствии с их возрастными
особенностями.
Программа реализуется в период непосредственного пребывания ребенка в МБДОУ.
Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей,
которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и
индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социальнокоммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.
НОД осуществляется через групповую, подгрупповую, индивидуальную форму
организации детей при этом используются следующие формы работы: беседа, игра,
педагогические ситуации, экспериментирование, поиск, праздник.
Образовательная деятельность осуществляется в ходе режимных моментов, в
совместной деятельности педагога и детей: игровой, коммуникативной, трудовой,
познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Для реализации рабочей программы имеется учебно-методическое и
информационное обеспечение.

Реализуется тесное взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей
программы.
Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной
деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках
непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов
в соответствии со спецификой дошкольного образования.
В программе обозначены формы работы для построения педагогического процесса.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».