отчет по самообследованию за 2024

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Управление образования Ленинского района
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 496
620149, г. Екатеринбург, ул. Ак.Бардина, д.15а, тел./факс: (343) 308-00-29, e-mail: mdou496@eduekb.ru

Согласовано:

Утверждено:

педагогическим советом
МБДОУ – детский сад № 496

Приказ № 53/1-од «18 » апреля 2025 г.

Протокол №

И.о. заведующего МБДОУ – детский сад № 496

4 от « 18 » апреля 2025 г.

Т.О. Веденеева

Отчет о результатах самообследования
муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения – детского сада № 496
за 2024год

Содержание:
Аналитическая часть

3

I. Общие сведения об образовательной организации

3

II. Система управления организацией

3

III. Оценка образовательной деятельности

5

IV. Взаимодействие МБДОУ с другими учреждениями

12

V. Оценка кадрового обеспечения

13

VI. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования

14

VII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения

16

VIII. Оценка материально-технической базы

16

IX. Качество и организация питания

17

X. Обеспечение безопасности

18

Заключение.

18

Перспективы развития

19

Результаты анализа показателей деятельности организации

20

2

3

Аналитическая часть
I. Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации
Руководитель

Муниципальное
бюджетное
дошкольное образовательное
учреждение – детский сад № 496 (МБДОУ – детский сад № 496)
И.о. заведующего Веденеева Татьяна Олеговна

Адрес организации
Телефон, факс
Адрес электронной почты
Сайт
Учредитель

620149, г. Екатеринбург, ул. Ак. Бардина, 15а
телефон (факс): (343) -308-00-29
mdou496@eduekb.ru
496.tvoysadik.ru
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Открыто в 1973 году. В 2014 году в учреждении проведена
реконструкция здания, ввод здания в эксплуатацию 31.12.2014 года.
Дата создания
Детский сад расположен в здании, выполненном по типовому
проекту
Лицензия Министерства общего и профессионального образования
и науки Свердловской области на правоведения образовательной
Лицензия
деятельности Серия 66 № 000554 от 24.02.2011 г. Регистрационный
номер № 13538. Срок действия бессрочно. Приложение к лицензии
серия 66П01 № 0010909 от 24.02.2011 года.
В соответствии с Уставом учреждения МБДОУ функционирует по
Режим работы
пятидневной рабочей неделе в режиме 10,5-часового пребывания
детей в ДОУ (с 7.30 до 18.00)
МБДОУ – детский сад № 496 построен по типовому проекту.
Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование
предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы детского сада: рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу.
Длительность пребывания детей в группах – 10,5 часов. Режим работы групп – с 7.30 до 18.00.
II. Система управления организацией
Структура образовательной организации полностью представлена на сайте ДОУ по ссылке:
https://496.tvoysadik.ru/sveden/struct
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: наблюдательный совет, педагогический совет,
общее собрание работников, совет родителей. Единоличным исполнительным органом является
руководитель – заведующий.
К компетенции Учредителя относятся:
1)
от имени Администрации города Екатеринбурга реорганизация и ликвидация
МБДОУ;
2)
утверждение муниципального задания;
3)
решение вопросов о выделении из бюджета муниципального образования «город
Екатеринбург» средств для обеспечения Уставной деятельности МБДОУ, включая развитие
материально-технической и научно-методической базы МБДОУ, проведение капитального
ремонта;
4)
решение вопросов с Департаментом по управлению муниципальным имуществом о
передаче в оперативное управление МБДОУ имущественного комплекса для осуществления
МБДОУ Уставной деятельности;
5)
назначение на должность и увольнение с должности заведующего МБДОУ;
4

6)
организация и проведение аттестации заведующего МБДОУ;
7)
координация деятельности МБДОУ, в том числе в части соблюдения прав и законных
интересов воспитанников, родителей (законных представителей), работников МБДОУ;
8)
доведение субсидий до МБДОУ;
9)
утверждение Устава МБДОУ, изменений (дополнений) к Уставу, а также новой
редакции Устава;
10) контроль за привлечением МБДОУ средств, полученных от приносящей доход
деятельности, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических
лиц, в том числе при предоставлении платных образовательных и иных услуг;
11) осуществление иных функций и полномочий, предусмотренных действующим
законодательством Российской Федерации и Свердловской области, нормативно-правовыми актами
органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципального образования
«город Екатеринбург», приказами и распоряжениями Управления образования Администрации
города Екатеринбурга.
К компетенции Педагогического совета МБДОУ относится:
1)
определение основных направлений работы педагогического коллектива;
2)
выбор и принятие образовательных программ, педагогических технологий,
используемых в воспитательно-образовательной деятельности МБДОУ;
3)
обсуждение вопросов соблюдения санитарно-гигиенического режима, охраны труда
и охраны здоровья воспитанников и принятия определённых решений;
4)
заслушивание информации и отчётов педагогических работников по вопросам
воспитательно-образовательной деятельности МБДОУ;
5) обсуждает и принимает локальные нормативные акты, планы работы МБДОУ;
6) вносит предложение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда.
К компетенции Общего собрания работников МБДОУ относятся следующие вопросы:
1)
принятие Устава МБДОУ, изменений (дополнений) к Уставу;
2)
разработка и принятие Коллективного договора, Правил внутреннего трудового
распорядка, изменений и дополнений к ним;
3)
принятие иных локальных актов, регламентирующих деятельность МБДОУ,
предусмотренных настоящим Уставом;
4)
контроль за выполнением настоящего Устава, внесение предложений по устранению
нарушений Устава;
5)
разрешение конфликтных ситуаций между работниками и администрацией МБДОУ;
6)
контроль за своевременностью предоставления отдельным категориям воспитанников
дополнительных льгот и видов материального обеспечения, предусмотренных законодательством
Российской Федерации и иными нормативными актами;
7)
выдвижение коллективных требований работников МБДОУ;
8)
возбуждение ходатайств о награждении работников МБДОУ различными видами
наград в соответствии с действующим законодательством.
Компетенция Совета родителей МБДОУ:
1)
участвует в решении вопросов по организации и совершенствованию
образовательной деятельности;
2)
участвует в организации наставничества над воспитанниками и семьями,
находящимися в социально-опасном положении.
3)
оказывает помощь Учреждению в привлечении родителей к непосредственному
участию в воспитательной работе с воспитанниками;
4)
участвует в организации и проведении собраний, лекций, бесед для родителей по
обмену опытом в вопросах воспитания и обучения своих детей.
Вывод: Система управления в ДОУ обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и
современных тенденций: программирование деятельности ДОУ в режиме развития, обеспечение
инновационного процесса в ДОУ, комплексное сопровождение развития участников
инновационной деятельности, что позволяет эффективно организовывать образовательное
пространство ДОУ. Структура и система управления соответствуют специфике деятельности
5

Детского сада. Демократизация системы управления способствует развитию инициативы
участников образовательного процесса.
III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с Федеральным законом
от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным
приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 (далее ФГОС ДО).
Функционируют
в соответствии
с требованиями
СП 2.4.3648-20
«Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи», с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования (далее – ООП ДО), которая составлена в
соответствии с ФГОС ДО, федеральной образовательной программы дошкольного образования,
утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 №1028 (далее – ФОП ДО),
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
В основе образовательного процесса в детском саду лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса
являются дети, родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:



совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной
образовательной
деятельности
по
освоению
основной
общеобразовательной программы;
самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.

Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность
занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:






в группах с детьми от 1,5 до 3 лет – 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет – 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет – 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет – 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет – 30 мин.

Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с
учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие
способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
В детском саду для решения образовательных задач используются как новые формы
организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная ситуация,
образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности, проблемно-обучающие
ситуации в рамках интеграции образовательных областей и другое), так и традиционные
(фронтальные, подгрупповые, индивидуальные) занятия.
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их;
деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей,
или их интеграцию с использованием разнообразных педагогически обоснованных форм и методов
работы, выбор которых осуществляется педагогом.
Во исполнение постановление Правительства РФ от 11.10.2023 №1678 в сентябре 2024 года
проведен мониторинг информационной образовательной среды организации. По итогам выявили,
6

что педагоги и обучающиеся обеспечены необходимым оборудованием, а также созданы требуемые
условия для реализации образовательной программы дошкольного образования (ее частей) с
помощью электронных средств обучения и цифрового образовательного контента.
Электронное обучение воспитанников организуется в группах старше 5 лет в соответствии
с нормами СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21. При объективной необходимости может
вводиться временное дистанционное обучение воспитанников с дополнительной консультацией их
родителей (законных представителей).
МБДОУ – детский сад № 496 посещает 345 воспитанника в возрасте от 1 до 7 лет.
Возрастная группа
количество групп
количество воспитанников
Группа раннего возраста (1-2
2
48
лет)
Первая младшая группа (2-3
года)
Вторая младшая группа (3-4
года)
Средняя группа (4-5 лет)
Старшая группа (5-6 лет)
Старшая группа
компенсирующей
направленности (5-6 лет)
Подготовительная группа (6-7
лет)

3

71

2

5250

2
2

54
56

1

16

4

48

Сравнительный анализ
Значения показателей
2022

2023

2024

Единица
измерения

реализация основных общеобразовательных
программ (образовательная программа
дошкольного образования)

428

387

329

человек

реализация адаптированной программы
(образовательная программа дошкольного
образования)

-

-

16

человек

присмотр и уход

428

387

345

человек

Показатели

В 2024 году детски й сад посещали 6 воспитанников из семей участников специальной
военной операции (далее – СВО). В связи с этим организована работа по их сопровождению в
соответствии с Алгоритмом, направленным письмом Минпросвещения России от 11.08.2023
№АБ-3386/07). Для этого были проведены собеседования с детьми, чтобы оценить эмоциональную
уравновешенность и устойчивость. В последствии организован мониторинг актуального
психического состояния в период адаптации (первые две недели).
Дополнительно педагог-психолог проводил раз в месяц диагностику состояния
воспитанников. Их психологические профили не потребовали разработки индивидуальной
программы психолога-педагогического сопровождение. Однако для поддержания благоприятного
психологического климата в детском саду добавили в рабочую программу профилактические
просветительские мероприятия.
Воспитательная работа.
Воспитательная работа детского сада строится на основе рабочей программы воспитания и
календарного плана воспитательной работы, который являются частью основной образовательной
программы дошкольного образования. С 1 сентября 2024 года календарный план воспитательной
работы скорректировали согласно Перечню мероприятий, рекомендуемых к реализации в рамках
7

календарного плана воспитательной работы на 2024/2025 учебный год (утвержден
Минпросвещения 30.08.2024 №АБ-2348/06).
По итогам мониторинга за 2024 год родители (законные представители) воспитанников
выражают удовлетворенность воспитательным процессам в детском саду, что отразилось на
результатах анкетирования, проведенного 25.12.2024.
Воспитательная работа детского сада строится с учетом индивидуальных особенностей
детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей.
Во исполнение указа Президента РФ от 22.11.2023 №875 в 2024 году в детском саду
реализовывались мероприятия, приуроченные к Году семьи. Тематические мероприятия Года семьи
предусматривали взаимодействие со всеми участниками образовательных отношений.
Согласно п. 4.3 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования, утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО, Стандарт), целевые ориентиры (социально-нормативные
возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня
дошкольного образования) не подлежат непосредственной оценке, т.ч. в виде педагогической
диагностики (мониторинга), а также не являются основанием для их формального сравнения с
реальными достижениями детей. Однако, согласно п.3.2.3 Стандарта, в целях оценки
эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования, может
проводиться оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста в рамках
педагогической диагностики (мониторинга).
Оценка индивидуального развития детей заключалась в анализе освоения ими содержания
образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественноэстетическое, физическое развитие.
Мониторинг осуществлялся в форме регулярных наблюдений педагога за детьми в
повседневной жизни и в процессе непрерывной образовательной деятельности с ними
социальнохудожественно
познаватель
речевое
физическое
коммуникати
-эстетическое
ное развитие
развитие
развитие
вное развитие
развитие
Высокий
47 %
48 %
64 %
45%
60 %
Средний
53 %
51 %
35 %
54%
39 %
Низкий
0%
1%
1%
1%
1%
Результаты мониторинга детей подтверждают эффективность проделанной работы.
В июне 2024 года проводилось обследование воспитанников подготовительных групп на
предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 78 человек.
Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности:
возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма
деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать
определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или
иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и
переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и
самоконтроля.
Результаты показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при
прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности
образовательной деятельности в ДОУ.
Итоги диагностики школьной зрелости 2023-2024 уч.г.,
Обследовались 78 воспитанников.
Диагностику проводили: педагог-психолог, учитель-логопед
Выявили следующие результаты:
Школьно-зрелый уровень – 58 детей (76 %).
Средний уровень зрелости– 20 детей (24 %).
Низкий уровень школьной зрелости – 0 детей (0 %)
По итогам обследования школьной зрелости сформированы предпосылки к учебной
деятельности у всех воспитанников.
8

Сравнительный анализ результатов социально-интеллектуальной готовности детей
подготовительной к школе группы
Школьная
2022-2023 уч.г. 2023-2024 уч.г.
Динамика за 2 последних уч. г.
зрелость
детей
%
детей
%
%
достаточный
57
72
58
76
+4
средний
22
28
20
24
-4
низкий
0
0
0
0
0
Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов,
способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию
проблемно-поисковых ситуаций и обогащению развивающей предметно-пространственной среды.
Факты подтверждающие эффективность образовательной деятельности:
В ДОУ активно используются в работе методы, способствующих развитию
самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций и
обогащению развивающей предметно-пространственной среды.
Эффективность этой деятельности подтверждает активное участие воспитанников в
конкурсах разного уровня.
№ п/п
Уровень конкурса
Участники
Призовые места
1
Внутригрупповые
246
46
2
Внутрисадовские
231
23
3
Районные
6
1
4
Городские
10
5
5
Региональный
1
1
6
Федеральные и выше
15
6
Победы и призовые места детей в официальных мероприятиях различного уровня
направленности
1. Областной конкурс Легофестиваль "Мир Легго - открытий всей семьёй - 2024 для
дошкольников с использованием дистанционных технологий, в номинации "Лего - сказка народов
России" Диплом 1 степени;
2. Фестиваль искусства и творчества ПОЛЕТ ФАНТАЗИИ конкурсная работа,
М.Лермонтов. Два великана, лауреат 2 степени;
3. Городской фестиваль "Чудеса Анимации" - диплом 2 место;
4. Городской конкурс "Родина - моя Россия" - Диплом победителя в номинации "За лучшее
воплащение замысла";
5. Городской фестиваль "Юный Машиностроитель - Диплом в номинации "Будущее
страны";
6. Городской интеллектуальный конкурс "Юные академики-2024" ДОО г. Екатеринбурга в
номинации "Самая любознательная команда" – диплом;
7. I открытый районный фестиваль "Талантливы вместе" – диплом 2 степени;
8. Городской конкурс изобразительного творчества "Мир мечтаний: детские рисунки о
важном" "Домик в деревне" – диплом 3 степени;
9. Международный детско-юношеский конкурс фоторабот "Листопад, листопад, листья
желтые летят", работа "Моя ягодка" – диплом 2 место;
10. Международный творческий конкурс, посвященный Дню кошек "Кошачьи истории",
работа "Друзья" – диплом 1 место;
11. Международный фотоконкурс "Цветущая весна" – диплом 3 место;
12. Всероссийская онлайн- олимпиада: "Мир любимых басен И.А.Крылова" – диплом 1
место;
13. VII всероссийский творческий конкурс "Защитим отечество!" Чтение стихов "Я в
десантники пойду" – диплом 3 место.

9

Здоровьесбережение
Благодаря проводимы мероприятиям процент посещаемости детей составляет сад:
сад -75 % (плановый показатель по муниципальному заданию 80%), при количестве детей в саду –
262, ясли – 75% (плановый – 80 %), при количестве детей в яслях - 118.
Анализ здоровья детей показывает, что при поступлении в ДОУ большинство детей имеют
1 группу здоровья. За период нахождения в детском саду группа или улучшается или находится на
том же уровне. В МБДОУ – детский сад № 496 разработана программа «Здоровье», которая
включает в себя витаминопрофилактику, вакцинопрофилактику, сбалансированное питание,
закаливающие процедуры, оздоровительные мероприятия, соблюдение режима дня, консультации
для родителей, совместные мероприятия с родителями воспитанников.
ДОУ создает условия для сохранения здоровья детей и мотивации их к здоровому образу
жизни. Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется фельдшером. Общее санитарногигиеническое состояния ДОУ соответствует требованиям СанПиН: питьевой, световой и
воздушный режимы поддерживаются в норме.
В детском саду выполняются все антикоронавирусные мероприятия, что подтверждается
данными из отчета медработника: в 2024 году не было карантинов из-за вспышек COVID-19 и
гриппа.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, введены дополнительные
ограничительные и профилактические меры:
- обеспечено применение в помещениях с постоянным нахождением работников,
воспитанников бактерицидных облучателей воздуха рециркуляторного типа, согласно графика,
соблюдается график проветривания;
- строго соблюдаются правила личной и общественной гигиены: режим регулярного мытья
рук с мылом или обработкой кожным антисептиком в течение всего рабочего дня;
- проводится ежедневная влажная уборка помещений групп, мест общего пользования, иных
помещений МБДОУ с применением дезинфицирующих средств. Дезинфекция всех контактных
поверхностей проводится с кратностью каждые 2 часа, с подписью в листе учета;
- усилен контроль за проведением ежедневных «утренних фильтров» воспитанников.
При реализации образовательной программы обучение выстраивается с соблюдением всех
требований с целью сохранности здоровья и создания безопасной среды.
Воспитанники детского сада стали стабильно показывать высокий уровень развития
физических качеств, отдельных качественных сторон двигательных возможностей человека:
быстроты, силы, гибкости, равновесия, выносливости и ловкости, достаточный уровень развития
основных движений у детей.
Активное использование комплекса мероприятий по физическому воспитанию
коллективом ДОО позволяет им значительно улучшить результативность оздоровительной работы
с детьми.
Анализ эффективности коррекционной работы.
Сведения о
Классификация речевых нарушений
Итого
движении детей
ОНР
ФФНР
ФНР
ВТНР
Заикание
Другое
Принято на
35
75
0
0
0
0
100
логопункт
Выпущено
35
75
0
0
0
0
100
Дети с проблемами речи получают квалификационную помощь учителя-логопеда на
логопункте. Реализуется программа «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с
фонетико-фонематическим недоразвитием» под редакцией Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркиной.
Основная задача - формирование полноценной фонематической системы языка, развитие
фонематического восприятия и первоначальные навыки звукового анализа. В работе используются
авторские разработки, коммуникативные технологии, эффективно применяет элементы
дыхательной гимнастики.
Статистическая справка о работе педагога-психолога
10

Количество обучающихся с ОВЗ: 51
проведено индивидуальных
32
обследований
проведено индивидуальных
46
консультаций
проведено групповых
для педагогов
консультаций
проведено групповых
диагностик

детей
взрослы
х

6
2

первичных

21

Повторных

11

педагогов

14

Родителей

32

6
количество
детей на
групповой
диагностике

для родителей
158

количество
взрослых на
групповой
диагностике

7
18

проведено индивидуальных
224
с детьми
224
со взрослыми
0
коррекционных занятий
проведено подгрупповых
36
с детьми
36
с взрослыми
0
коррекционных занятий
Коррекционно-логопедическое сопровождение с целью реабилитации детей, проходит
через координацию деятельности всех субъектов педагогического процесса. При взаимодействии
учителя-логопеда и педагога-психолога с музыкальным руководителем большое внимание
уделяется
формированию речевого дыхания, правильной артикуляции и интонационновыразительной речи через использование попевок, прибауток, скороговорок. Тесное
сотрудничество с воспитателями, инструктором по физической культуре положительно влияет на
коррекционный процесс. В следующем учебном году работа будет направлена на автоматизацию
звуков. Дети подготовительной группы все с хорошей речью. Родители в течении года получают
консультативную помощь: рекомендации, советы для занятий с детьми.
Госсимволы в обучении и воспитании
Включили в рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы
детского сада тематические мероприятия и приурочили их к празднованию памятных дат страны
и региона. В ООП ДО включили новые формы работы, которые позволили воспитанникам лучше
изучить государственные символы и их значение.
Образовательная
область
Познавательное
развитие

Социальнокоммуникативное
развитие
Речевое развитие

Художественноэстетическое развитие

Физическое развитие

Формы работы

Что должен усвоить воспитанник

Игровая деятельность.
Театрализованная
деятельность. Чтение
стихов о Родине, флаге
и т. д.

Получить информацию об окружающем мире,
малой родине, Отечестве, социокультурных
ценностях нашего народа, отечественных
традициях и праздниках, госсимволах,
олицетворяющих Родину
Усвоить нормы и ценности, принятые
в обществе, включая моральные и нравственные.
Сформировать чувство принадлежности к своей
семье, сообществу детей и взрослых
Познакомиться с книжной культурой, детской
литературой. Расширить представления
о госсимволах страны и ее истории
Научиться ассоциативно связывать госсимволы
с важными историческими событиями страны

Творческие формы –
рисование, лепка,
художественное слово,
конструирование и др.
Спортивные
Научиться использовать госсимволы
мероприятия
в спортивных мероприятиях, узнать, для чего это
нужно

11

В МБДОУ – детский сад № 496 оказываются дополнительные образовательные услуги:
Детский сад реализует программы дополнительного образования в соответствии с
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам, утвержденным приказом Минпросвещения России от
27.07.2022 №629.
возраст на
который
наименование
направленность (цель)
рассчитана
программа
Секция спортивная
физкультурно-спортивная
«ОФК»
(цель – приобщение детей к навыкам здорового
3-7
образа жизни. Содействие гармоничному
физическому и психическому развитию ребенка)
Изостудия «Акварель»
художественная
(Цель – раскрытие творческих способностей
4-7
воспитанников, нравственное и художественноэстетическое развитие личности)
Студия современного
художественная
танца «Грация»
(Цель – раскрытие творческих способностей
3-7
воспитанников, нравственное и художественноэстетическое развитие личности)
Кружок «Юный
техническая
инженер»
(Цель - содействовать развитию у детей
способностей к техническому творчеству, создать
4-7
оптимальные организационно-педагогические
условия для самовыражения, самоопределения
ребенка)
Считалочка
техническая
(Цель - содействовать развитию у детей
способностей к техническому творчеству, создать
3-7
оптимальные организационно-педагогические
условия для самовыражения, самоопределения
ребенка)
Чтение по кубикам
социально-гуманитарная
Зайцева
(Цель – создание условий для развития интеллекта,
4-7
творческих способностей детей с использованием
системы логических и развивающих игр)
Будем говорить
социально-гуманитарная
правильно
(Цель – создание условий для развития интеллекта,
3-7
творческих способностей детей с использованием
системы логических и развивающих игр)
Вокальнохудожественная
театральный кружок
(Цель – раскрытие творческих способностей
3-7
воспитанников, нравственное и художественноэстетическое развитие личности)
Кружок «Грация»
художественная
(Цель – раскрытие творческих способностей
3-7
воспитанников, нравственное и художественноэстетическое развитие личности)
Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2024 года, показывает, что
дополнительное образование в детском саду реализуется активно и востребовано.
О реализации образовательной деятельности в дистанционном режиме
В детском саду для освоения образовательной программы дошкольного образования
предусмотрены проведение занятий в 2-х форматах – онлайн и предоставление записи занятий на
12

имеющихся ресурсах (облачные сервисы Яндекс, Mail, Google, YouTube). Право выбора
предоставлялось родителям (законным представителям) исходя из имеющихся условий для участия
их детей в занятиях на основании заявления.
Данные мониторинга посещения онлайн-занятий и количества просмотров занятий в
записи по всем образовательным областям свидетельствует о достаточной вовлеченности и
понимании родителями ответственности за качество образования своих детей. Все направления
деятельности педагогов обеспечивают развитие личности, мотивации и способностей детей в
различных видах деятельности охватывает все образовательные области. Реализация ООП
предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями
образовательных областей.
О роли родителей (законных представителей) в достижении результатов
образовательной деятельности
Результаты педагогического анализа, проведенного по итогам освоения образовательной
программы в дистанционном режиме, свидетельствуют о стабильно хорошей результативности
образовательной деятельности во всех возрастных группах.
Вывод: Образовательный процесс в ДОУ осуществляется в соответствии с ОП ДО,
годовым планированием и учебным планом непрерывной образовательной деятельности.
Целесообразное использование передовых педагогических технологий (здоровьесберегающие,
информационно-коммуникативные)
позволило
удержать
высокий
уровень
качество
образовательной работы ДОУ.
Содержание и качество подготовки воспитанников соответствует требованиям основной и
адаптированной программам дошкольного образования.
Образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с требованиями,
предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлен на сохранение и
укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного
развития каждого ребенка.
В ДОУ сформирован список рекомендованных интернет ресурсов для организации детской
деятельности в домашних условиях. При составлении списка учитывались все образовательные
области развития ребенка (в соответствии с ФГОС ДО), 80% предлагаемых ресурсов являются
интегративными.
IV. Взаимодействие МБДОУ с другими учреждениями
Социальная активность любого образовательного учреждения включает внешние связи с
органами местного управления, учреждениями здравоохранения, образования, науки, культуры,
спорта.
Целью социального партнерства нашего МБДОУ с другими организациями является
осуществление комплексного подхода в образовании детей, расширение кругозора; формирование
познавательного интереса; приобщение к культуре общества и усвоению социальных норм,
установок и ценностей.
Для данного района города характерна высокая концентрация образовательных
учреждений, объектов культуры и спорта, предприятий торговли и бытового обслуживания.
Ближайшее окружение – детские сады №№ 553,37,53, школы № 64 и № 85, городская детская
поликлиника № 11, культурно - досуговый центр «Дружба».
Вывод: взаимодействие с партнерами построено на доверительных отношениях, которые
несут пользу для адаптации детей к жизни в окружающем мире

13

V. Оценка кадрового обеспечения
Дошкольное учреждение укомплектовано кадрами согласно штатному расписанию. В МБДОУ
работают:
количественный
образование
квалификацион
педагоги
состав
ная категория
высшее
заведующий
1
педагогическое
заместитель заведующего
1
высшее
высшее
высшая
учитель-логопед
2
педагогическое
высшее
высшая
педагог-психолог
1
педагогическое
инструктор по физической культуре
1
высшее
высшее
первая
музыкальный руководитель
1
педагогическое
5 - высшее
3 – высшая
педагогическое
4 – первая
воспитатель
14
9 - среднее
7 – без
специальное
категории
Всего
21
Сводная по кадрам:
Количество педагогов
Педагоги с высшим
педагогическим образованием
Педагоги со средним
специальным педагогическим
образованием
Педагоги с высшей
квалификационной категорией
Педагоги с первой
квалификационной категорией
Педагоги без категории

10

% педагогов от общего
количества педагогов
53 %

9

47 %

6

32 %

5

26 %

8

42 %

Возраст педагогического состава:
Возраст

до 30 лет
0

от 31 до 50
15

от 50
4

Стаж педагогического состава:
возраст

до 5 лет
от 5 до 10
от 10 до 15
от 15 до 20
20 и более
2
3
4
6
4
Работа с кадрами ориентирована на развитие профессиональной компетентности педагогов
через оптимизацию и совершенствование имеющихся знаний, умений, профессиональноценностной ориентации педагога в соответствии с требованиями, предъявляемыми на современном
уровне развития системы отечественного образования.
100% педагогов владеют компьютером на уровне грамотного пользователя.
В 2024 учебном году педагоги прошли курсы повышения квалификации по темам:
1. " Современные технологии работы воспитателей и специалистов ДОО с обучающимися
с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО";
14

2. Экономическое воспитание и формирование финансовой грамотности в соответствии с
ФОП;
3. Комплексная безопасность образовательное организации в современных условиях;
4. "Использование искусственного интеллекта в образовательной организации";
5. "Механизм разработки и реализации индивидуального образовательного маршрута детей
раннего возраста в соответствии с Федеральной программой ДО";
6. "Просветительская деятельность с родителями (законными представителями) детей
раннего и дошкольного возраста в системе дошкольного образования"
7. Организационно-методическое сопровождение педагогических работников дошкольной
образовательной организации;
Педагоги активно представляют опыт своей работы на площадках разного уровня и
участвуют в конкурсах профессионального мастерства:
1. Всероссийский конкурс педагогического мастерства "Время зимнего творчества",
номинация "Лучшее оформление группы ДОУ" "зимняя сказка" – диплом 1 место;
2. Всероссийский профессиональный педагогический конкурс "Детский сад - территория
здоровья" – диплом 1 место;
3. Всероссийский творческий конкурс для педагогических работников "Весны прекрасные
мгновенья", номинация "Весеннее оформление группы ДОУ" – диплом 1 место;
4. Всероссийский конкурс "Коллекция педагогического мастерства и творчества" – диплом
1 место;
5. Всероссийский профессиональный педагогический конкурс для воспитателей
"Оформление помещений, тематических зон группы, территории" – диплом 1 место;
6. Международный педагогический фестиваль-конкурс театрального искусства "Теарт и
дети", работа "Мероприятия и досуг "Театр и дети"" – диплом 2 место;
7. Леофестиваль "Мир Лего - открытий всей семьей - 2024".
Представление результатов деятельности педагогов (педагогических коллективов) на
методических, творческих, спортивных мероприятиях разного уровня, наличие публикаций*:
1.участие в городском проекте «ОнлайнДетскийСад» .
2. Публикация в научно-образовательном журнале «Вестни дошкольного образования»
Об ИКТ-компетенциях педагогов
Анализ данных, полученных на основе наблюдения и опроса воспитателей по применению
ими информационных и дистанционных технологий в образовательной деятельности, в том числе
и дополнительном образовании, показал, что педагоги используют в работе дистанционные
инструменты.
Вывод: Кадровая политика ДОУ направлена на развитие профессиональной
компетентности педагогов и личностно-ориентированный подход к сотрудникам, учитываются
профессиональные и образовательные запросы, созданы все условия для повышения
профессионального уровня и личностной самореализации.
VI. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Целью системы оценки качества образования в ДОУ является установления соответствия
качества дошкольного образования Федеральному государственному образовательному стандарту
дошкольного образования. Реализация внутренней системы оценки качества образования
осуществляется в ДОУ на основе внутреннего контроля и мониторинга.
Внутренняя система оценки качества образования – совокупность организационных норма
и правил, обеспечивающих объективную информацию и последующую оценку образовательных
достижений воспитанников, эффективности деятельности структурных подразделений, включая
качество имеющихся ресурсов, качество образовательных программ с учетом запросов основных
потребителей образовательных услуг.
В рамках функционирования внутренней системы оценки качества образования
осуществляется контроль качества образования по следующим направлениям: качество
образования, условия функционирования и развития, эффективность функционирования.
15

Результаты внутреннего мониторинга способствуют принятию обоснованных и
своевременных управленческих решений, направленных на повышение качества образовательного
процесса и образовательного результата.
Внутренний контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с
утвержденным годовым планом, графиком контроля на месяц, который доводится до членов
педагогического коллектива. Результаты внутреннего контроля оформляются в виде справок, актов,
отчетов, карт наблюдений. Итоговый материал содержит констатацию фактов, выводы и
предложения. Информация о результатах доводится до работников ДОУ в течение 7 дней с момента
завершения проверки. По итогам контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с
учетом реального положения дел проводится заседания педагогического совета и
административные совещания.
Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об
организации и результатах образовательной деятельности для эффективного решения задач
управления качеством образования. По результатам мониторинга заведующий издает приказ, в
котором указывается управленческое решение, ответственные лица по исполнению решения, сроки
устранения недостатков, сроки проведения дополнительного контроля устранения недостатков (при
необходимости), поощрения педагогов.
При проведении внутренней оценки качества образования изучается степень
удовлетворенности родителей качеством образования в ДОУ на основании анкетирования
родителей (законных представителей) воспитанников, опроса.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2024 году показал хорошую работу
педагогического коллектива по всем показателям. Состояние здоровья и физического развития
воспитанников удовлетворительные. Дети успешно освоили образовательную программу
дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп
показали высокие показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники
Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В период с 10.10.2024 по 14.10.2024 проводилось анкетирование 246 родителей, получены
следующие результаты:
− доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных
услуг – 99 %;
− доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость
работников организации – 99%;
− доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации –
99 %;
− доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации – 99 %;
− доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и
знакомым – 100%.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
С целью информирования родителей об организации образовательной деятельности в ДОУ
оформлены информационные стенды, информационные уголки для родителей в группах,
проводятся совместные мероприятия детей и родителей, праздники, досуги.
Вывод: Система внутренней оценки качества образования функционирует в соответствии
с требованиями действующего законодательства.

16

VII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Обеспеченность учебноОбеспеченность
учебно-методической
и
художественной
методического,
литературой составляет 100 %.
библиотечноОбеспеченность учебно-наглядными пособиями составляет 100 %
информационного
обеспечения (%)
Обеспеченность
Обеспеченность спортивным инвентарем составляет 100 %
спортивным инвентарем
(%)
Обеспеченность
Наличие информационно-технического обеспечения:
материально6 персональных компьютеров
технической базы
7 ноутбуков
2 интерактивных комплекса
2 мультимедийных комплекса
есть сайт ДОУ, электронная почта
Материальная база регулярно обновляется и пополняется в полном
объеме
Электронные средства обучения применяются только для детей, которым исполнилось 5 лет,
согласно требованиям п. 2.10.2 СП 2.4.3648–20. Имеющиеся оборудование (оснащенность на 75%)
соответствует требованиям СП 2.4.3648–20, СанПиН 1.2.3685–21 и техническим регламентам.
В детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд расположен в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
групповых детского сада.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов.
Во исполнение требований распоряжения Правительства РФ от 28.04.2023 №1105-р и пункта
1.4 Комплексного плана Президента РФ от 30.12.2023 №Пр-2610 в детском саду проведен
мониторинг библиотечного фонда с целью выявления и изъятия изданий, содержащих информацию
террористического, экстремистского и деструктивного характера, в том числе фальсифицирующую
историю России на всех этапах ее становления и развития и дискредитирующую ее политику. По
итогу мониторинга таких изданий не выявлено.
Вывод: Учебно – методическое обеспечение, библиотечно – информационное обеспечение
в ДОУ соответствует требованиям реализуемой образовательной программы, обеспечивает
образовательную деятельность, присмотр и уход за детьми.
В ДОУ созданы условия, обеспечивающие повышение мотивации участников
образовательного процесса на личностное саморазвитие, самореализацию, самостоятельную
творческую деятельность.
Педагоги ДОУ имеют возможность пользоваться фондом учебно – методической литературы
и электронно – образовательными ресурсами.
Для обеспечения качественного воспитания детей, образования и развития дошкольников в
соответствии с ФГОС, ДОУ необходимо продолжить обновление методического и дидактического
обеспечения к ООП ДОУ, уделив особое внимание игровым развивающим технологиям и
использованию ИКТ.
VIII. Оценка материально-технической базы
В
МБДОУ
создана
комфортная
безопасная
содержательно-насыщенная,
трансформируемая, вариативная, доступная развивающая предметно- пространственная среда.
Организация образовательного пространства и разнообразие игрового оборудования
обеспечивают игровую, познавательную, исследовательскую, двигательную и творческую
активность воспитанников.
Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию
образовательной программы МБДОУ.
17

Материально – техническое обеспечение соответствует требованиям, предъявляемым к
зданию и помещениям ДОУ
Развивающая предметно–пространственная среда в ДОУ соответствует принципам
информативности,
вариативности,
комплексирования
и
гибкого
зонирования,
полифункциональности, стабильности и динамичности; требованиям обеспечения процессов
присмотра и ухода за детьми. Соответствует требованиям к совместной и самостоятельной детской
деятельности; требованиям к оказанию квалифицированной коррекции детям с нарушением речи,
приоритетному направлению деятельности (физическое развитие детей). При создании предметно
– пространственной среды учтена специфика условий осуществления образовательного процесса,
принцип учета гендерной специфики образования дошкольников, принцип интеграции
образовательных областей, комплексно – тематический принцип построения образовательного
процесса; учтены возрастные особенности детей.
Оборудование и оснащение групповых помещений и методического кабинета соответствует
требованиям СП, эстетическим требованиям, соответствует принципу необходимости и
достаточности для реализации ООП ДО.
Кабинеты учителей-логопедов и педагога-психолога отвечают гигиеническим требованиям.
Учтен принцип необходимости и достаточности для реализации адаптированной общеразвивающей
программы ДОУ с осуществлением квалифицированной коррекции недостатков речи детей.
Музыкальный и физкультурный залы отвечают гигиеническим и эстетическим требованиям,
а также принципу необходимости и достаточности для реализации ООП ДО.
Участки ДОУ соответствуют СП.
В соответствии с требованиям СП оборудованы и оснащены необходимым оборудованием:
участки ДОУ, велосипедная дорожка, спортивная площадка, игровая площадка.
На территории оборудован огород.
Материально-техническое состояние Учреждения и прилегающей территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда.
Предметно – пространственная среда в ДОУ соответствует принципам информативности,
вариативности, комплексирования и гибкого зонирования, полифункциональности, стабильности и
динамичности; требованиям обеспечения процессов присмотра и ухода за детьми.
При создании предметно – пространственной среды учтена специфика условий
осуществления образовательного процесса, принцип учета гендерной специфики образования
дошкольников, принцип интеграции образовательных областей, требованиям, а также принципу
необходимости и достаточности для реализации основной общеразвивающей программы МБДОУ
Электронный документооборот
В 2024 году детский сад активно внедряет электронный документооборот в систему
управления организацией. По итогам года работники отмечают, что стало проще работать
с документацией, в том числе систематизировать ее и отслеживать сроки исполнения и хранения
документов.
Вывод: Материально – техническая база ДОУ находится в хорошем состоянии.
IX. Качество и организация питания
Необходимым условием гармоничного развития и роста детей дошкольного возраста
является правильная организация питания воспитанников, обеспечивающая организм детей
энергией и необходимыми веществами – белками, жирами, углеводами, витаминами и
минеральными веществами. Организация сбалансированного и рационального питания является
важным фактором процессов роста совершенствования органов и систем детского организма,
нервной системы и общим физическим развитием. В режиме работы дошкольного учреждения 10,5
часов воспитанники детского сада обеспечены полноценным питанием: завтрак, второй завтрак,
обед, уплотненный полдник.
Контроль качества питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов
питания осуществляет ежедневно бракеражная комиссия и фельдшер ДКГБ № 11. Организация
питания в МБДОУ сочетается с правильным сбалансированным питанием ребенка в семье.
18

Педагогический коллектив систематически информирует родителей о меню дня, блюдах, которые
ребенок получает в течение дня в детском саду.
Педагогами проводится информационная работа с родителями о правильном питании детей
дома, в рамках образовательной деятельности в работу с воспитанниками старшего дошкольного
возраста проводиться реализация программы «Разговор о правильном питании». В рамках данной
программы у детей формируются необходимые навыки ведения ЗОЖ и правильного питания.
Важнейшим условием привальной организации питания детей является строгое соблюдение
санитарно-гигиенических норм и правил к содержанию пищеблока детского сада и самому процессу
приготовления блюд.
Приготовление пищи осуществляется на основе утвержденного 10-дневного меню, в
соответствии с технологическими картами приготовления блюд. Вся пища проходит необходимую
термическую обработку, готовится в пароконвектоматах. Пищеблок детского сада оснащен
современным оборудованием в соответствии требованиям. В целях профилактики пищевых
отравлений и острых кишечных инфекций все работники строго соблюдают установленные
требования к прохождению медосмотра, технологической обработке продуктов, правил личной
гигиены. В 2024 году случаев отравления и заболевания детей в детском саду не выявлено.
X. Обеспечение безопасности
Обеспечение безопасности в МБДОУ строится в соответствии с нормативно-правовой
базой РФ. МБДОУ оборудовано системой пожарной сигнализации и системой автоматического
оповещения, имеется тревожная кнопка, подключенная к пульту вневедомственной охраны.
Физическую охрану осуществляют в дневное и ночное время работники ЧОП, которыми
организован контрольно-пропускной режим.
В целях обеспечения безопасности воспитанников регулярно проводится технический
осмотр здания специально созданной комиссией МБДОУ и работниками ЧОП. Двери
эвакуационных выходов оборудованы легко открывающимися запорами, доводчиками, на
лестничных маршах обозначены пути эвакуации.
Для совершенствования нормативно-правовой базы по безопасности учреждения оформлен
«Паспорт антитеррористической защищенности», «Паспорт безопасности», «План комплексной
безопасности МБДОУ», «План дорожной безопасности», различные планы мероприятий по
совершенствованию режима безопасности МБДОУ.
Создание комфортных и безопасных условий участников образовательных отношений
относится к числу приоритетных в МБДОУ. На территории детского сада установлены камеры
видеонаблюдения, которые позволяют, записывать, воспроизводить и просматривать при
необходимости информацию в режиме реального времени. Дистанционное управление
производится с компьютера, работник имеет возможность управлять всеми этими системами с
рабочего места. Разработан пакет документов по организации работы по антитеррористической
защищенности: планы эвакуации из здания в случае чрезвычайной ситуации, паспорт
антитеррористической защищенности образовательного учреждения.
Для отработки устойчивых навыков безопасного поведения в условиях возникновения
чрезвычайных ситуаций 1 раз в полгода проводятся тренировочные эвакуации по действиям
воспитанников и сотрудников на случай возникновения пожара и иных ЧС.
Заключение:
Проведенный анализ работы дошкольного учреждения показал, что намеченные цели и
задачи, поставленные на 2024 учебный год, реализованы в полном объеме. В ходе деятельности
в ДОУ созданы благоприятные условия для всестороннего развития личности воспитанников с
учетом ФГОС.
Администрацией МБДОУ и педагогическим коллективом разработана Программа развития
МБДОУ на 2023-2027г.г., направленная на создание комплекса условий для реализации
федерального государственного стандарта дошкольного образования, введения Профессионального
стандарта педагога и реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного
образования в МБДОУ- детский сад № 496. Системная работа по реализации Программы развития
позволит обеспечить условия для развития образовательной организации, характеризующегося
19

наиболее благоприятными, психологически комфортными, педагогически оправданными
условиями организации доступного качественного образования; повысить имидж МБДОУ –
детский сад № 496 и его привлекательность для потребителей образовательных услуг и социальных
партнеров, создать условия для повышения качества образования и обеспечения его стабильности
и защищенности.
Педагогический процесс обеспечен разнообразным наглядным и дидактическим
материалом, методическими пособиями и разработками. Предметно-развивающая среда
соответствует современным требованиям.
В целом, работу педагогического коллектива МБДОУ можно считать достаточно
стабильной с положительной результативностью.
Перспективы развития:
1.
Продолжать создавать психолого-педагогические условия для охраны здоровья
каждого ребенка с учетом его склонностей и способностей.
2.
Продолжать просветительскую работу с родителями, используя при этом
интерактивные и дистанционные формы.
3. Учитывая персонифицированную модель повышения квалификации педагогов МБДОУ
продолжить повышать уровень их профессиональных знаний и умений в соответствии
нормативно-правовой базой, регулирующей деятельность ДОУ, через использование активных
форм методической работы, внедрение развивающих педагогических технологий, внедрение в
образовательный процесс ДОУ информационно коммуникационных технологий, повышение
квалификации на курсах, прохождение процедуры аттестации.

20

Приложение № 1
Утверждены приказом Министерства
Образования и науки Российской Федерации
от 10 декабря 2013 г. № 1324
Показатели
деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию
№ п/п
Показатели
Единица
измерения
1.
Образовательная деятельность
1.1
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
345 человек
программу дошкольного образования, в том числе:
1.1.1 В режиме полного дня (8-12 часов)
345 человека
1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
0 человек
1.1.3 В семейной дошкольной группе
0 человек
1.1.4 В форме семейного образования с психолого-педагогическим
0 человек
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
1.2
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
118 человек
1.3
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
257 человека
1.4
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
345 человек/
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
100 %
1.4.1 В режиме полного дня (8-12 часов)
345 человек/
100 %
1.4.2 В режиме продленного дня (12-14 часов)
0 человек/0%
1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания
0 человек/0%
1.5
Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными
0 человека/
возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих
0%
услуги:
1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
0 человек/0%
1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного образования
0 человека/
0%
1.5.3 По присмотру и уходу
0 человека/
0%
1.6
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
11 дней
образовательной организации по болезни на одного воспитанника
1.7
Общая численность педагогических работников, в том числе:
19 человек
1.7.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников,
10 человек/
имеющих высшее образование
53 %
1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических работников,
9 человек/
имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)
47 %
1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических работников,
9 человека/
имеющих среднее профессиональное образование
47 %
1.7.4 Численность/удельный вес численности педагогических работников,
9 человека/
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
47 %
направленности (профиля)
1.8
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
11 человек/
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
58 %
категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:
1.8.1 Высшая
5 человек/
26%
1.8.2 Первая
6 человек/
21

32%
1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
1.9.1 До 5 лет
1.9.2 Свыше 30 лет
1.10
1.11
1.12

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5
лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших повышение
квалификации по применению в образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной
образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя- дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности
воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность
и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

2 человек/
11 %
0 человек/
0%
0 человека/
0 %
4 человек/
21 %
19 человек/
100 %

19 человек/
100 %

19 человек/
345 человек

да
да
да
нет
нет
да
8,2 кв.м.
3548 кв.м.
да
да
да

22


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».