Департамент образования Администрации города Екатеринбурга Управление образования Ленинского района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 496 620149, г. Екатеринбург, ул.Ак. Бардина, д.15а, тел.:(343) 308-00-29, e-mail: mdou496@eduekb.ru Принята Педагогическим советом МБДОУ – Утверждена: детский сад № 496: протокол № 1 от « 31» августа 2023 г. Приказ № 58-од от «31» августа 2023 г. И.о. заведующего МБДОУ – детский сад № 496 /Т.О. Веденеева/ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ – ДЕТСКОГО САДА № 496 разработана на основе ФОП ДО (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 "Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного 28.12.2022 № 71847) образования"(Зарегистрирован на основе ФГОС ДО (Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 ноября 2013 г.,регистрационный № 30384), с изменениями, внесенными приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 21 января 2019 г. № 31 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 февраля 2019 г., регистрационный № 53776) в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования) 2023-2024 учебный год СОДЕРЖАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ I. Общие положения 2 4 II. Целевой раздел 2.1. Цели и задачи программы 2.2. Планируемые результаты реализации Программы в обязательной части и в части Программы, формируемой участниками образовательных отношений 2.3. Педагогическая диагностика достижения планируемых результатов 7 7 III. Содержательный раздел обязательная часть программы 3.1.Задачи и содержание образования (обучения и воспитания) по образовательным областям 3.1.1. Социально-коммуникативное развитие 3.1.2.Познавательное развитие 3.1.3. Речевое развитие 3.1.4. Художественно-эстетическое развитие 3.1.5. Физическое развитие 3.2. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программ 3.3. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик 3.4. Способы и направления поддержки детской инициативы 3.5. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся 3.6. Направления и задачи коррекционно-развивающей работы Часть, формируемая участниками образовательных отношений 3.7. Описание образовательной деятельности по реализации парциальных программ и регионального содержания 3.8. Рабочая программа воспитания 3.8.1. Пояснительная записка 3.8.2.1. Цели и задачи воспитания 3.8.2.2. Направления воспитания 10 26 29 29 29 29 48 61 77 114 142 146 150 153 156 162 162 165 165 166 167 3.8.2.3. Целевые ориентиры Рабочей программы воспитания 3.8.3. Содержательный раздел Программы воспитания 3.8.3.1. Уклад образовательной организации 3.8.3.2. Воспитывающая среда образовательной организации. 3.8.3.3. Общности образовательной организации 3.8.3.4. Задачи воспитания в образовательных областях 3.8.3.5. Формы совместной деятельности в образовательной организации 3.8.3.6. Организация предметно-пространственной среды 3.8.3.7. Социальное партнерство 3.8.4. Организационный раздел Программы воспитания 3.8.4.1. Кадровое обеспечение 3.8.4.2. Нормативно-методическое обеспечение 3.8.4.3. Требования к условиям работы с особыми категориями детей IV. Организационный раздел Программы 4.1. Психолого-педагогические условия реализации Программы 4.2. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды 4.3. Материально-техническое обеспечение Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания 4.4. Примерный перечень литературных, музыкальных, художественных, анимационных произведений для реализации Программы 4.4.1. Примерный перечень художественной литературы 4.4.2. Примерный перечень музыкальных произведений 4.4.3. Примерный перечень произведений изобразительного искусства 4.4.4. Примерный перечень анимационных произведений 4.5. Материально-техническое обеспечение Программы в части, формируемой участниками образовательных отношений 4.6. Кадровые условия реализации Программы 4.7. Режим и распорядок дня 4.8. Календарный план воспитательной работы V. КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОГРАММЫ 176 178 178 186 189 192 194 197 199 201 201 202 204 206 206 208 213 218 218 226 234 235 238 243 245 253 269 3